Компании бьются за стажеров Почему бизнес готов сам выращивать кадры.
23 мая 2025
Крупные компании удвоили план по стажерам и увеличили длительность таких программ. Об этом “Ъ FM” сообщили в компании Changellenge. Вузы и карьерные платформы фиксируют повышенный запрос на выпускников со стороны работодателя. Кого чаще ищут? И на каких условиях берут? Выясняла Аэлита Курмукова.
80% студентов хотят трудоустроиться или стажироваться в компаниях, где проходили учебную практику. И больше половины (70%) из них готовы искать работодателя самостоятельно, выяснили аналитики VK Education, опросив будущих выпускников.
Но в молодых кадрах без опыта больше нуждается сам бизнес. За стажеров сейчас идет жесткая борьба, замечает проректор по учебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана Борис Падалкин: «Во-первых, увеличилось число компаний, которые приходят прямо в университеты. Связано это с дефицитом кадров. Во-вторых, промышленность и организации понимают, что лучше прийти заранее, попытаться поучаствовать в подготовке тех кадров, которые нужны. В вузах сегодня стоит очередь. Центры карьеры завалены предложениями от потенциальных работодателей как раз на тему "стажировка", "оплачиваемая стажировка", "стажировка на реальных рабочих местах".
Бизнес ищет стажеров через вузы и рекрутеров, начиная с третьего курса. Больше шансов, как делятся собеседники “Ъ FM”, у студентов из топовых университетов. Но попробовать могут все. Самый короткий путь в крупную компанию — через карьерные платформы. Причем, платит за это не соискатель, а работодатель. В открытом доступе, как выяснил “Ъ FM”, есть стажировка в правительстве Москвы, «Газпроме», «Норникеле», «Сбере», ВТБ, VK, МТС, «Авито». Чаще предлагают позиции в сфере аналитики, IT-программирования, проектного менеджмента, маркетинга и финансов.
Компаниям нужны не просто кадры, а молодежь, которая быстро адаптируется к новым вызовам, говорит генеральный директор агентства Changellenge Андрей Алясов: «Чем мы моложе, тем активнее что-то придумываем. Поэтому спрос гигантский. Возьмем очень крупных работодателей, например, Альфа-банк и "Яндекс". Обе организации в 2025 году удвоили штат стажеров и план по их найму. По сравнению с 2024-м речь идет о тысячах человек только в этих компаниях. У других крупных работодателей процесс тоже очень хорошо идет. И мы здесь говорим именно про набор стажеров в центральные подразделения. Несмотря на большой спрос, конкуренция за позицию очень большая. В тот же самый Альфа-банк или "Яндекс" попадает только каждый 50-й, а в некоторых случаях и 100-й из кандидатов».
Чтобы у студентов было больше шансов проявить себя, компании увеличили длительность таких программ. Стажировки теперь могут доходить до полугода, а раньше не превышали два-три месяца. И чаще их получают бывшие практиканты, делится директор по персоналу коммуникационного агентства КРОС Дмитрий Дударев: «Стажировка стала неотъемлемой частью выстраивания воронки подбора молодых специалистов как для крупного бизнеса, так для среднего и для малого. Мы все здесь играем на одном поле.
Практикантов, приходящих в компанию, за год может быть и больше сотни. Что касается стажировок, их значительно меньше, и только 20% потом получают оффер и выходят к нам работать.
Студенты старших курсов могут не только получить оффер после стажировки, но и неплохо заработать, проходя ее. Бизнес теперь чаще предлагает оплачиваемую стажировку. Медианная зарплата стажеров в столичном регионе, как делятся собеседники “Ъ FM”, 45-50 тыс. руб. Но может превышать и 100 тыс. руб.
Источник: Коммерсантъ